Оценка пользовательской активности, или как выявить модель поведения потребителя

Опубликовано (Видео для новичков (SEO)) by Delpher on 28-02-2013


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Коммерческие ресурсы остро нуждаются в анализе потребителей, результаты которого крайне необходимы для разработки эффективной политики управления. Любой продающий сайт, как бизнес проект, нуждается в принятии грамотных и обоснованных управленческих решений, которые смогут продвигать его всё ближе и ближе к вершинам успеха. В основе эффективного управления всегда лежит анализ, который иллюстрирует реальное положение дел и показывает, в каком направлении нужно двигаться дальше. Одним из важнейших направлений анализа является оценка модели поведения потребителя на сайте. Учитывая важность данной темы, рассмотрим её более подробно.

Зачем оценивать поведение потребителя?

Каждый владелец продающего сайта ждёт от него солидного дохода и внушительной прибыли. Всё это возможно, но при одном условии – сайт будет по всем параметрам отвечать потребностям пользовательской аудитории сети, которая заинтересована в его специализации. Оценить степень соответствия сайта потребностям пользователей позволяет модель поведения потребителя. Под данным словосочетанием следует понимать не что иное, как совокупность действий, которые осуществляются пользователем, попавшим на сайт. Чтобы выявить модель поведения потребителя на сайте, нужно проследить за его действия в рамках площадки. Такую возможность дают специализированные сервисы и программы, которые позволяют отслеживать поведенческие факторы пользователя в рамках одной поисковой сессии в разрезе отдельных площадок. Оценка поведения пользователя на сайте позволяет лучше понять его потребности, разобраться в расстановке приоритетов, выявить стороны сайта, которые удовлетворяют пользователей, а также моменты, которые отворачивают их от площадки. Вся эта информация является бесценной базой для разработки выигрышной индивидуальной стратегии управления коммерческим сайтом. Зная сильные места сайта, можно добавлять им ещё больше потенциала, что, несомненно, отразится на динамике посещаемости ресурса, принесёт ему ещё больше прибыльности и рентабельности. Знание слабых мест даёт возможность разработать мероприятия оптимизационного характера, с помощью которых можно будет снизить влияние негативных факторов, которые снижают посещаемость сайта, или даже вовсе нивелировать их. При этом, чем профессиональнее будет осуществлена оценка поведенческих факторов, тем объективнее будут результаты анализа, и тем обоснованнее и эффективнее будут принимаемые на их основе управленческие решения.

Какие поведенческие факторы подлежат оценке?

Для того чтобы выявить модель поведения потребителя, необходимо оценить отдельные показатели, которые составляют картину поведенческих факторов. В первую очередь, следует оценить значение такого показателя, как посещаемость сайта. Под посещаемостью сайта следует понимать количество заходов на него со стороны пользователей. Выделяют совокупную, первичную и повторную посещаемость. Каждая из из них должна оцениваться обособленно. Первичная посещаемость – это количество посещений сайта пользователями, которые заходят сюда впервые и ранее никогда не бывали на данной площадке. Повторная посещаемость – это число посещений сайта пользователями, которым здесь уже доводилось бывать раньше. Совокупная посещаемость представляет собой арифметическую сумму первых двух показателей, то есть отражает общее число заходов на сайт всеми пользователями. Самым ценным показателем является вторичная посещаемость, так как она отражает качественный уровень сайта. Только авторитетные и трастовые ресурсы могут похвастаться большими показателями повторной посещаемости, поскольку привлечь пользователя на площадку второй раз сложнее, чем первый. Практика показывает, что посетители возвращаются только на те ресурсы, которые показались им качественными и интересными, которые могут предложить широкий ассортимент полезного контента, где всегда есть свежая интересная информация, а также где проработанное юзабилити и оригинальное оформление делают пребывание на сайте приятным и непринуждённым. Чтобы добиться солидных показателей возвратов, нужно регулярно обновлять контент, размещать новые статьи, обеспечивать возможность общения и получения актуальной информации по теме портала.

Подпишись на Е-mail рассылку:

  • Украшаем сайт к НГ, снежинки на сайте, скрипт
  • Где взять статьи для сайта?
  • Отображение статистики Liveinternet на другом сайте
  • Анализ юзабилити сайта
  • VoteTraffic.ru отличная идея
  • Начало работы с Яндекс.Директ
  • Интернет коммерция и правила её осуществления
  • Отправить комментарий

    Подпишись на RSS

    Е-mail рассылка:

    Постоянно покупаю сайты!